Среди сотен прото-прогрессивных и психоделическо настроеных рок-групп Туманного Альбиона такой коллектив, как Gravy Train мог бы легко затеряться, ведь ничем особо революционным они не занимались. Все их достижения, заключенные на первом альбоме заканчивались, в основном, на эклектичности и умелой компиляции уже созданного другими - к аранжировкам с неким фолковым налетом и флейтой в духе Jethro Tull были добавлены псевдо-психоделические трипы, явно навеянные барретовским периодом творчества Pink Floyd, блюзовые и блюз-роковые традиции, с гитарой, напоминающей Клептона в Cream и мощные металлические риффы, которыми баловались Black Sabbath. Не было ничего особенного, насколько я в курсе, и в истории группы - выходец из Ланкашира Норман Барретт [Norman Barrett], гитарист и вокалист по призванию, сколотил небольшой коллектив Gravy Train вместе с басистом Лесом Вильямсом [Les Williams], барабанщиком Барри Девенпортом [Barry Davenport] и флейтистом Дж. Д. Хьюзом [JD Hughes], который иногда играл и на саксофоне. Коллектив оказался вполне успешным, по крайней мере настолько, чтобы подписать контракт известного в те времена и в том месте лейбла Vertigo. Вскоре (в 1970 году) появился их первый и, на мой взгляд, наиболее значительный альбом Gravy Train. Именно тут они и постарались стать этакими пост-модернистами от рок-музыки, собрав на одном альбоме психоделическое посвящение Сиду Баррету Dedicated To Syd, чуть ли не ортодоксальную блюзовую пьесу Coast Road, исполненную по всем канонам жанра, хард-роковую (или даже уже металлическую) Enterprise, несколько фолково-флейтовых кивков в сторону Jethro Tull и прочая, прочая, прочая. На каждом элементе по отдельности просто пробы ставить негде, но собрав все это воедино можно получить вполне себе слушабельный и интересный прото-прогрессивный и эклектичный альбом.
Увы, если и на первом альбоме никаких следов какого-либо стилистического поиска обнаружить не удастся, то на следующий год выходит еще одна работа группы на том же лейбле - (A Ballad Of) A Peaceful Man, в которой по количеству стереотипных и шаблонных музыкальных кусков музыканты Gravy Train решили поставить рекорд того времени. Увы, опыт прошлого альбома если и дал какие-то плоды, то совсем не такие, какие хотелось бы услышать. Барретт с чего-то решил, что у него получается петь, а объяснить ему истинное положение дел, почему-то, никто не решился. Использование различных интонаций южного рока в данном конкретном случае уже начинает набивать оскомину, от плотности звучания музыканты частично отказались. Хотя на части композиций аранжировки все еще сочны и уплотнены, остальная половина пластинки сделана в более мягком стиле, что ввергает, на мой взгляд, группу в пучину если не пошлости, то явной балладной банальности. С запоминающимися риффами и мелодическими линиями тоже наблюдается определенный дефицит. Иными словами, группа значительно прилизалась и упростила себе жизнь. Впрочем, это принесло определенные дивиденды. Простые исследования позволяют сделать выводы, что именно второй альбом принес группе известность, правда, особой популярности не наблюдалось, группа зарабатывала на жизнь концертами по всей стране - партии первых двух альбомов лежали практически не тронутыми в музыкальных магазинах по всей стране. Так что, когда подошло время окончания в 1972 году контракта с Vertigo, обидевшиеся музыканты ушли к Dawn, в надежде заработать хоть что-то. Правда, пришли они туда уже без своего барабанщика Девенпорта, которого сменил Джорндж Линнон.
Tracklist:
1. Starbright Starlight
2. Bring My Life on Back to Me
3. Never Wanted You
4. Staircase To the Day
5. Going For AQuick One
6. The LastDay
7. Evening of my Life
8. Busted in Schenectady
Download / Скачать:
Скачать с depositfiles.com
Скачать с ifolder.ru